Как уберечь себя и свою компанию от манипуляций
 

Все КНИГИ
Все ВОПРОСЫ

      Вопрос #31 от 16.05.03: Возможно ли включить стоимости специальных костюмов в рекламные расходы при условии, что рекламная информация содержится только на одном из элементов костюма?
      Ответ: При решении этого вопроса, на наш взгляд, определяющим моментом является характер практического использования элементов одежды. Возможны следующие варианты:

      При этом могут быть использованы понятия Гражданского Кодекса РФ.
      Гражданское законодательство различает понятия "комплектность товара" (ст. 478 ГК РФ) и "комплект товаров" (ст. 479 ГК РФ).
      Под комплектностью товара следует понимать совокупность деталей, узлов, отдельных составляющих товар частей (комплектующих изделий), образующих единое целое, используемое по общему назначению. При чем каждая самостоятельная часть единого целого не может функционировать отдельно от других.
      Понятие комплектности применяется к таким технически сложным изделиям, как к оборудованию, машинам, приборам, а также к потребительским товарам, в частности к бытовой технике.
      Понятие же комплекта связано с набором самостоятельных товаров.
      Таким образом, комплект товара, в отличие от комплектности товара представляет собой согласованный сторонами набор отдельных товаров, не обусловленный единством их применения.
      Приобретаемые Вашей организацией костюмы состоят из нескольких самостоятельных изделий (например, полукомбинезон, куртка, головной убор), которые могут быть использованы по отдельности, иначе говоря представляют собой комплект товаров.
      В случае, если каждая составная часть приобретенных костюмов используется самостоятельно и при чем рекламная информация содержится не на всех элементах костюма, то к расходам на рекламу может быть отнесена стоимость только тех изделий, которые содержат информацию, необходимую для отнесения стоимости приобретенной одежды к рекламным расходам.
      В связи с этим рекомендуем Вам, чтобы в документах, предоставленных Вам поставщиками одежды, стоимость каждого элемента костюма была выделена отдельно.
      Из вышеизложенного можно сделать вывод, что стоимость костюма может быть учтена в составе расходов на рекламу только в том случае, если рекламная информация будет содержаться на каждом изделии костюма.