Как уберечь себя и свою компанию от манипуляций
 

Все КНИГИ
Все ВОПРОСЫ

      Вопрос #54 от 22.07.04: Наша организация заказывает сторонним организациям маркетинговые исследования. Какие документы служат экономическим обоснованием этих затрат?
      Ответ: Прежде всего необходимо уделить внимание договору на проведение маркетинговых исследований, а также документов, которые оформляют по результатам исследований.
      Предмет договора должен быть сформулирован так, чтобы были четко определены рамки исследования. А именно: цели и объект исследования, а также территория, на которой оно проводится.
      Кроме того, в договоре должны быть указаны методы, которые будут использоваться для решения задач исследования. Например, проведение опроса, эксперимента и др. Как правило, научные, технические, экономические и другие требования к маркетинговому исследованию закрепляют в его программе. Она прилагается к договору и составляет его неотъемлемую часть.
      Поскольку целью заключения договора на проведение маркетинговых исследований является получение конкретного результата, особое внимание следует уделить тем положениям договора, которые содержат основные требования к отчету о проведенном исследовании, который должен представить исполнитель работ. Отчет является результатом проведенной работы, и исполнитель обязан передать его организации, заказавшей маркетинговое исследование. При этом составляется акт сдачи-приемки, который подписывают представители обеих сторон - исполнителя и заказчика.