Как уберечь себя и свою компанию от манипуляций
 

Все КНИГИ
Все СТАТЬИ

Электронные деньги

Автор: Титаева А.В., 15 января 2008г.
Автор книги Оффшоры, обналичивание и таможенное оформление (таможенные брокеры) - о чем молчат продавцы услуг ( http://books.titaeva.ru/ebook3.htm )
Все права сохранены. Разрешается републикация статьи в Интернет при условии получения текста из следующего источника: http://titaeva.ru/archive/articles/text43.zip
Если Вы хотите оперативно получать новые статьи для публикации в Интернет, напишите по адресу: Anastasia@Titaeva.ru

      Сегодня через сеть Интернет можно выбрать практически любой товар или услугу, а также можно продать свой собственный товар или предложить услугу.

      Развитие Интернет-торговли привело к возникновению нового вида оплаты - виртуальных денег.

      Несомненно, виртуальные деньги представляют собой очень удобный способ оплаты. Этим удобством в основном пользуются интернет-магазины, физические лица, продающие через сеть Интернет свои собственные товары или предлагающие свои собственные услуги. Организаторы приема и перечисления наличности посредством кибер-денег переводят деньги покупателей на счет, указанный продавцом. Обычно такими счетами являются платежные карты, открытые в любом банке.

      Введение системы электронных денег позволило вести расчеты по всему миру, без всяких препятствий, свойственных валютному контролю. Таким образом, в системе Интернет существует мировая торговля, которая на сегодняшний день не контролируется ни в одной стране мира. Денежные переводы осуществляются в кратчайшие сроки.

      Несмотря на большое количество плюсов, система имеет один значительный минус, который выражается в нанесении ущерба государственной системе, а именно в том, что виртуальные продавцы имеют возможность не декларировать полученные доходы и не платить налогов. При этом организаторы систем платежей виртуальных денег не берут на себя никакой ответственности.

      Заблуждаются те лица, которые до сих пор уверены, что их нельзя установить. Отделы "К" криминальной милиции на сегодняшний день имеют огромный опыт по установлению личностей компьютерных преступников.

      Все перечисленные проблемы носят глобальный характер, и вряд ли получится разрешить их в одночасье.

      Но уже начала прослеживаться тенденция ужесточения государственного контроля. Если раньше не существовало законодательно урегулированной базы по ведению торговли дистанционным способом, то на сегодняшний день в Законе "О защите прав потребителей" дистанционной торговле посвящена отдельная статья.

      В 2007 году появилось Постановление Правительства РФ от 27.09.2007 № 612 "Об утверждении правил продажи товаров дистанционным способом".

      В этих правилах уже в самом начале определяется, что продавец - это либо организация, либо индивидуальный предприниматель.

      Таким образом, можно говорить, что даже в таком нормативном документе, не относящимся к налогообложению, уже изначально устанавливается понятие продавца, как налогоплательщика.

      В органы местной власти и в правоохранительные органы поступает немало жалоб от недовольных покупателей и тут разрешение ситуаций происходит по-разному: если продавец является организацией либо индивидуальным предпринимателем - то поступившая жалоба приводит к проведению проверочных мероприятий, а если продавец не известен - то сначала его потребуется установить.

      В 2007 году Минфин России выпускал письма с разъяснениями для получателей денежных средств, каким образом должна производиться уплата налогов (например, Письмо Минфина РФ от 20.08.2007 № 03-11-04/2/204).

      Разъяснения выпущены о том, какую сумму должен признать налогооблагаемым доходом получатель средств, воспользовавшись услугой организаторов виртуальных платежей. Организатор виртуальных платежей переводит деньги после удержания своего вознаграждения. В результате на счет виртуального продавца поступает доход не в полной сумме от продажи, а в уменьшенной на сумму вознаграждения.

      Для целей налогообложения облагаемым доходом является общая сумма, причитающаяся виртуальному продавцу от продаж, то есть его выручка без уменьшения на сумму вознаграждения.

      В связи с этим возникает проблема: организатор виртуальных платежей, по сути являющийся посредником в приеме и переводе денег, обязан предоставить отчет с распечаткой всех поступивших сумм и удержанного в его пользу вознаграждения. Данная обязанность закреплена в Гражданском Кодексе РФ, в ст. 1008.

      Именно этот документ будет являться для получателя средств обоснованием не соответствия сумм, поступивших на счет, с фактической суммой доходов.

      Если виртуальные организаторы примутся предоставлять всем отчеты, то их организационная структура будет вынуждена нести дополнительные затраты, что неизбежно приведет к удорожанию услуг.

      Существуют и такие организаторы, которые то ли намеренно, то ли заблуждаясь сами, ведут политику по разъяснению среди своих участников, что все операции, осуществляемые с их помощью по виртуальным переводам, являются не чем иным, как операциями с ценными бумагами и участник системы просто покупает и продает ценные бумаги. Организатор покупает ценные бумаги за номинал и за номинал продает.

      Такая идея интересна сама по себе, но целью использования этой идеи является переложение ответственности на пользователей.

      Очень удачно для самих организаторов - это то, что ответственность за уклонение от уплаты налогов полностью лежит на получателе средств, то есть на их клиентах. Ведь это именно получатель не заплатил налоги. Организаторы же не привлекаются к ответственности поскольку не являются налоговыми агентами (Письмо Минфина РФ от 17.08.2007 № 03-04-06-01/295).

      В ближайшее время в первую очередь под государственный контроль попадут интернет-магазины, использующие услугу по виртуальным платежам.

      Скорее всего, государственный контроль будет усовершенствован, что вызовет привлечение к ответственности лиц, которые ведут Интернет-торговлю и не платят налоги, получая деньги от торговли на платежные карточки.